Когда появился Дискорд, кто его создал: история и дата выхода

Кто создатель Discord

Разработчики Discord и соучредители компании — два старых друга: Стэн Вишневски и Джейсон Цитрон.

История появления и развития дискорда

Джейсон Цитрон, со-создавший Discord со Стэном Вишневски, изначально не планировал разрабатывать что-то похожее на Discord — пока в 2014 году не возникла идея разработки собственного средства коммуникации, будущие основатели сосредоточились на разработке видеоигр.

В 2008 году, после окончания учебы, Джейсон Цитрон основал Aurora Feint со своей первой командой и в том же году выпустил семь ролевых игр и тетрис, Aurora Feint: The Beginning, в день запуска iPhone в Apple Store.

В следующем году команда разработчиков запустила социальную сеть OpenFeint для мобильных устройств; в частности, выручка от продажи социальной сети в 2011 году в размере более $100 млн пошла на формирование Hammer & Chisel.

После образования новой компании в 2012 году разработчики приступили к созданию аналога League Of Legends — мобильной игры Fates Forever, при разработке которой и начинается история раздора. Она вышла на iPad двумя годами позже и позиционировалась как первая полноценная MOBA на мобильных устройствах: основной упор был сделан на улучшение возможностей текстового и голосового чата, что выделяло ее на фоне конкурентов, но популярность игра не набрала, между игроками.

Именно после выхода Fates Forever будущие создатели Discord Стэн Вишневски и Джейсон Цитрон задумались о новом проекте — игра в итоге оказалась не той, которую они изначально хотели видеть. Причиной стал неудачный выпуск игры и потраченные на ее разработку два года: после недолгих раздумий было решено создать полный аналог TeamSpeak и Skype, используя наработки из ранее выпущенной игры.

Сам процесс подготовки к развитию уже известного раздора болезненно сопровождал компанию: за полгода компания радикальными методами была реорганизована. Реорганизация заключалась в изменении рабочего процесса, увольнении примерно трети персонала и переводе на другие должности, это было необходимо для изменения профиля компании.

Изначально разработчики хотели создать качественный и полный аналог известных платформ для возможности общения между игроками, но когда появился подготовленный дискорд, то при использовании стали возникать различные проблемы. Вплоть до перебоев и сбоев связи, команда потратила несколько месяцев на доработку продукта, в том числе на неоднократную смену используемой технологии связи, примечательно, что за этот период была добавлена ​​функция модерации созданных каналов.

Первая пользовательская аудитория составила всего 10 человек из World Of Warcraft и League Of Legend, гильдия и группа игроков соответственно. Стоит отметить случай показа приложения друзьям сооснователей: техническая составляющая вызвала удивление и восторг, но переключаться на творение своих друзей они не спешили.

Фактическая дата выхода приложения Джейсона Цитрона — 13 мая 2015 года: один из пользователей разместил ссылку на скачивание в сабреддите на сервере Discord, что в итоге запустило процесс быстрого наплыва новых пользователей. Именно эффекту «сарафанного радио» команда разработчиков обязана: большая часть аудитории была набрана именно через советы знакомым существующих пользователей.

Хотя, с другой стороны, рост популярности Discord обусловлен не только лучшей работой, стабильностью и расширенным функционалом по сравнению с конкурентами того времени — сам продукт стал своего рода «домом», где геймеры могли собраться и пообщаться веселые беседы не только на игровые темы.

В течение следующих 5 лет разработки и усовершенствования продукта функциональность постоянно дорабатывалась; Помимо постоянных оптимизаций, стали добавляться функции видеозвонков и скриншотов. Максимальное количество собеседников в комнате также неуклонно увеличивалось до нынешних 50 человек в разговоре.

Кроме того, разработчики внедрили некоторые другие нововведения, в числе прочих платную подписку «Discord Nitro», о которой пойдет речь в конце статьи.

Сейчас, в 2021 году, разработчики официально объявили о смене вектора развития своего продукта: по непонятным им причинам Discord все чаще стали использовать люди, не имеющие отношения к игровой сфере. Если кратко процитировать Джейсона Цитрона, то в дальнейшем развитии команда будет опираться не только на игроков, но и на других людей с совершенно другими вкусами и интересами.

Discord – новый уровень общения с людьми

С технической точки зрения все это не так просто и определенно требует другого подхода к архитектуре системы. Discord потратил много времени на то, чтобы упростить использование голосового канала на вашем телефоне, с возможностью легкого переключения при открытии приложения на компьютере. Но он продолжал работать допоздна — враг всех разработчиков связи в реальном времени.

Совсем недавно компания добавила в стек видеочат, полагая, что это следующий уровень высокоточного общения, в котором нуждается Discord. Команда хотела создать вариант совместного использования экрана для небольшой группы или частного канала Twitch, который позволил бы пользователям транслировать игровой процесс со своими друзьями.

Делать это в 4K со скоростью 60 кадров в секунду было довольно сложно. Разработчики не были уверены, как лучше это добавить: должен ли быть отдельный канал для видео, или пользователям будет сложно выбирать между голосом и видео? В конечном итоге они интегрировали его в голосовой канал, сделав его дополнительной функцией, а не отдельным инструментом.

В Discord не так много того, что пользователи не могут найти где-либо еще. С одной стороны, он очень похож на Slack, сочетая общедоступные каналы с дополнительными чатами и множеством способов добавления нужных людей.

С другой стороны, это также немного похоже на Reddit, полное постоянно развивающихся разговоров, где вы можете постоянно пытаться быть в потоке или просто застрять посередине при входе в систему. Фактически, многие популярные сабреддиты теперь имеют выделенные каналы Discord для общения в реальном времени.

Служба использует простые индикаторы состояния, чтобы показать, кто находится в сети и что они делают. Собрав все вместе в одном месте, Discord стал классической тусовкой. Существует такое понятие «третье место», при котором выделяется часть городского пространства, не связанная с домом («первое место») или работой («второе место»), но играющая важную роль в развитие гражданского общества. Таким образом, Discord настолько близок к игре в Интернете, насколько это возможно.

Помимо стабильности, ключевой особенностью Discord является его гибкость. Лестница общения, от текста к голосу и видео, всегда была важна для успешного построения сообщества. Люди вместе могут решить, кто имеет доступ к определенным инструментам, и спроектировать пространство по своему усмотрению.

Но дело идет еще дальше: например, если вы находитесь в видеочате, вы можете выбрать, чье конкретное видео вы смотрите, а не только то, включено ваше видео или нет. Вы также можете участвовать в нескольких чатах одновременно, поместив один в фоновом режиме и сосредоточившись на другом.

Вишневский объясняет:

Все должно быть в гармонии, но не зацикливаться на чем-то конкретном, как, например, Google Meet или Zoom. Ключевой функцией здесь также является пассивность процесса.

Пользователи часто описывают это так: «Discord просто лучше».

В то время как Zoom, Teams и другие компании сосредоточились на создании функций телеконференций (чаты, вопросы и ответы, интеграция с рабочими инструментами, транскрипция и т д.), Discord продолжал углубляться в качество ответа и задержки.

Вишневский комментирует этот момент:

Мы много вложили в интеграцию GPU и тому подобное. Проблемы с голосовой связью были решены давно, но мы хотели, чтобы 1000 человек могли использовать голосовой канал одновременно.. и каждый мог говорить с задержкой менее миллисекунды. Это не так важно для людей, участвующих в телеконференции.

Но оказалось, что такие функции нужны не только геймерам.

По мере роста Discord росли и его сообщества. Вскоре многие из них стали жить вне игр. Вскоре после того, как «Винд» присоединился к Discord, игрок обнаружил, что управляет довольно большим гоночным сообществом F1. При этом, по словам самого модератора, Винд этот канал не создавал. Кто-то другой начал, а потом бросил.

«Ветер» присоединился к нему с самого начала, в 2016 году, когда на сервере было всего 50 человек. Он проверил, кому принадлежит сервер, и обнаружил, что он неактивный пользователь Discord.

В конце концов Wind нашел создателя на Reddit и попросил права администратора для добавления новых функций. «А потом сообщество сдало меня», — объясняет Ветер. Этот парень сосредоточился на создании группы F1 в Kik (еще один мессенджер), который, по его мнению, будет лучшей платформой, чем Discord.

Цель Wind состояла в том, чтобы создать большое сообщество, а не вокруг конкретной игры. Или даже не обязательно вокруг гонок. «Я хотел создать что-то более похожее на обычное сообщество, где люди чувствуют себя желанными и разделяют интересы Формулы 1».

Упомянутый выше сервер сейчас насчитывает более 6000 участников. История интернета говорит о том, что группы такого размера почти неизбежно превращаются в хаотичную неразбериху, из-за чего сложно следить за модерацией и развитием сообщества.

Ветер говорит, что были проблемы, конечно, но по большей части все обошлось. Бот-модератор в Discord под названием CarlBot очень хорошо справляется с автоматическим удалением проблемных сообщений и предупреждений. А о правилах поведения каждый новый член группы предупреждается заранее, перед входом.

Общество, в котором мы хотим находиться

Но не у всех все было так просто. Проблемы сообщества Discord временами достигают эпических масштабов и хорошо задокументированы. Несколько раз он был домом для участников 4chan и 8chan. Ку-клукс-клан долгое время скрывался под названием «Kool Kids Klub». Не говоря уже о множестве случаев домогательств, издевательств и других неуместных действий.

То, что происходит на платформе, не обязательно сильно отличается от того, что происходит, скажем, на Reddit, ВКонтакте или Facebook, но эксперты говорят, что они обеспокоены Discord, потому что его полуприватный характер и небольшая команда затрудняют работу полиции свои рабочие места.Дополнительных проблем добавляет юный возраст пользователей сервиса.

Сейчас сам Дискорд признается, что слишком поздно осознал проблемы. Сомнительный контент на платформе стал горячей темой только после ультраправых протестов в Шарлоттсвилле в 2017 году, которые планировались и открыто обсуждались в Discord задолго до печальных событий.

Хотя команда по регулированию контента была создана за месяц до «Объединенного марша правых», изначально она считала, что ее основной целью является просто удаление с платформы нелегального контента, такого как порнография или расистские оскорбления. На остальное они просто закрывали глаза, надеясь, что частные каналы не принесут вреда. Типа: просто не вступайте в эти сообщества и никто за вами не придет.

Теперь все иначе. Шон Ли из службы безопасности комментирует:

Дискорд похож на страну, в которой 100 миллионов человек живут в разных штатах и ​​городах. Мы устанавливаем правила, которые регулируют то, что может помочь сформировать сообщество в целом, и мы уполномочиваем модераторов и администраторов серверов помогать нам применять и расширять их в зависимости от потребностей их сообществ.

Другими словами, сервис предоставляет администраторам свободу, но в рамках общих правил системы. Слишком долго все было оставлено на волю случая. Теперь Discord просто пытается четко и убедительно заявить, что приемлемо, а что нет, и последовательно применять эти правила.

Компания инвестирует в ботов и другие автоматизированные инструменты для моддинга, но теперь команда Trust & Safety представляет более 15% всех сотрудников Discord. Хотя на платформе все еще много сомнительного контента, прогресс кажется значительным.

Как Дискорд зарабатывает деньги?

А пока перейдем к самому главному, что нас интересует в рамках блога о заработке в интернете. Как Дискорд зарабатывает деньги? Ну, это просто: компания привлекла почти 400 миллионов долларов инвестиций, в том числе 100 миллионов долларов этим летом, в результате чего ее оценка составила 3,5 миллиарда долларов.

По оценкам Forbes, в этом году Discord заработал более 120 миллионов долларов. У компании много разных путей. Но не всегда есть возможность прямой монетизации крупной коммуникационной платформы с сомнительной репутацией (спросите об этом Twitter или Reddit). Однако компании рано или поздно придется зарабатывать реальные деньги. И Citron, и Вишневски категорически заявили, что не хотят продавать рекламу или пользовательские данные.

Сами пользователи Discord уже давно научились зарабатывать с помощью сервиса. Майки, например, в конечном итоге перешел от игры в Overwatch к запуску огромного сервера для людей, которые играют в FIFA, и особенно для тех, кто любит захватывающий режим Ultimate Team.

он и его команда модераторов и администраторов управляют VIP-сервером в большом сообществе, где они предлагают эксклюзивные советы, руководства и многое другое за 13,99 долларов в месяц. Однако это все работает через PayPal и подобные сервисы, а сам Discord не видит ни копейки из этих денег.

В последние годы Discord стал местом, где многие стримеры, влиятельные лица и другие лица напрямую общаются со своими поклонниками. У сервиса есть официальная интеграция с Twitch, Patreon и другими подобными платформами, но и здесь он не приносит никаких доходов.

До сих пор основным источником дохода Discord был «Nitro», его премиум-сервис стоимостью 10 долларов в месяц, который позволяет пользователям менять свое имя пользователя, иметь в своем распоряжении больше смайликов и получать немного более высокое качество видео и голоса.

Но у Discord всегда были большие планы. Один план казался очевидным: продавать игры геймерам! В 2018 году Discord запустил Discord Store, в котором выставлен на продажу специально подобранный набор игр.

После победы над TeamSpeak и Skype Discord собирался составить конкуренцию Steam. Это просто не сработало. Пользователи пришли в Discord не искать игры, а пообщаться с друзьями. Магазин просуществовал всего несколько месяцев, и Nitro Games, игровой аналог Netflix, очень похожий на Xbox Game Pass и PlayStation Now, просуществовал недолго.

Провал Discord Store стал откровением для компании. И это вызвало еще один поворот: Discord должен был быть не столько видеоиграми, сколько местом, где люди могут тусоваться со своими друзьями. Наступила эра Fortnite, Minecraft, Roblox и многих других игр, где быть вместе оказалось гораздо важнее того, что происходит на экране.

В чём секрет популярности программы

Успех Discord связан не только с его функциональностью и качеством приложения: это явление связано с комплексом причин, послуживших увеличению аудитории до 250 миллионов пользователей. Вы можете проанализировать каждую причину отдельно:

Функционал, удобство и надёжность

Одной из причин растущей популярности мессенджера является обеспечение высокого уровня надежности и стабильности работы программы, а также простота ее использования и богатый функционал.

В последних версиях сбои программы стали больше зависеть от самого пользователя: причины связаны с некорректной работой ПК и интернет-провайдера, редко выявляемые разработчиками ошибки программирования оперативно исправляются.

Несмотря на богатый функционал, пользоваться программой по-простому удобно и понятно: все зависит от запросов пользователя, чему способствует техническая сторона приложения.

Лояльность аудитории

Вся история развития Discord основана на идее создания платформы для общения людей; это подтверждается проработанным богатым функционалом, ориентацией на рядового пользователя при принятии решения о внедрении платного контента и поддержкой пользователей по возникающим вопросам.

Кроме того, настройки приложения и его использование настроены таким образом, чтобы пользователь был полностью удовлетворен работой приложения, от настройки записи ключей до тонкой настройки громкости отдельных собеседников, не заканчивая ее.

Сотрудничество компании

Помимо созданного эффекта сарафанного радио, текущая политика разработчиков направлена ​​на сотрудничество с другими сервисами; например, в 2017 году было заключено партнерское соглашение с Twitch и Fortnite.

Постепенно стала внедряться партнерская программа, способствующая развитию активных серверов, создатели которых имеют статус «сервисного партнера». На практике это поддержка владельцев серверов, имеющих определенную аудиторию на Twitch, YouTube, reddit и Mixer, но не ограничивающихся этими платформами.

И, выполнив требования по партнерской программе, соискатель становится после положительного решения полноправным партнером сервиса; Среди привилегий, предоставляемых сервисом, можно выделить:

  1. Бесплатный доступ к платному контенту.
  2. Дайте личную ссылку на дискорд сервер.
  3. Перенесите ферму на более производительные мощные серверы в компании, что в совокупности значительно повысит техническую стабильность внутри фермы.
  4. Предоставьте более расширенные функции для создания собственного сообщества.
  5. Предоставьте сообществу и владельцу уникальные партнерские значки и многое другое.

Оцените статью
Блог про Discord
Adblock
detector